GISMETEO: Погода по г.Москва

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама на сайте:

баннер кампании

УАЗ - УАЗ 460/469


УАЗ 460/469

УАЗ 469
УАЗ 469

Ещё в середине 50-х годов на Ульяновском Автозаводе пошли разговоры о необходимости создания вседорожника, который заменил бы ГАЗ-69. Разработка автомобиля началась в 1958 году, и в 1960-м году был построено первые два опытных образца. В Ульяновске использовали традиционную по тем временам компановку внедорожника с открытым кузовом на рамном шасси. Традиционная конструкция была, хоть и металлоёмкой, но обеспечивала надёжность в суровых условиях эксплуатации. Для нового УАЗа разработали новый тип кузова. УАЗ 469 имел три входные двери: две с правой стороны, и одны водительскую с левой стороны. Вместо четвёртой двери располагалась запаска, размещённая изнутри. По ходовой части возникли разногласия. Поэтому испытывали два семейства: УАЗ-460 с зависимой рессорной подвеской и УАЗ-469 с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах.

УАЗ 460 Прототип
УАЗ 460 Прототип

В результате остановились на независимой подвеске, которая позже доставила конструкторам массу неудобств (она была сложной, ломалась, был малый дорожный просвет от 210 мм). В результате её усовершенствовали редукторными мостами (дорожный просвет 300 мм).

Изначально УАЗ-469 был разработан для транспортировки грузов, людей и буксирных трейлеров на всех типах дорог. Автомобиль был похож на американский джип — крепкий утилитарный внедорожник, но не очень удобный. Интересно, что уже в 1965 г. изображения УАЗ-469 можно было встретить в советской прессе, однако до запуска машины в производство было еще далеко. Запуск в серию новых УАЗов долго откладымался, в связи с отсутствием необходимого количества 75-сильных двигателей и недостаточным финансированием проекта.

УАЗ 469 Интерьер
УАЗ 469 Интерьер

Первые УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода только 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену ГАЗ-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.

В 1985 году УАЗ-469 подвергся серьёзной модернезации: на машине появился раздельный привод тормозов, подвесные педали и гидропривод сцепления, травмобезопастный руль и более мягкие расоры. После рестайлинга в соответствии с отраслевой системой 1966 года УАЗ получил четырехзначный номер 3151 (номер 31512 получила гражданская модификация 469Б).

В августе 1974 года три совершенно стандартных (без лебёдок и противобуксовочных цепей) автомобиля УАЗ-469 во время испытательного пробега достигли ледника на горе Эльбрус на высоте 4200 метров над уровнем моря.

УАЗ 469
УАЗ 469Б

УАЗ оказался очень восстребованным за рубежом. Вседорожники экспортировали в 70 стран мира в том числе: Куба, Египет, Монголия, Сирия, Колумбия, Франция, Германия и другие

После запуска УАЗ-469 в серию на заводе задумались о его модернизации. Сделали прототип рестайлингово УАЗ-469. Изменения коснулись наружной светотехники, доработали тормозную систему , сделав её более безопастной - двухконтурной. Заодно поэкспериментировали с внешним видом машины. Не считая внешнего вида, все остальные нововведения вскоре были применены на серийных автомобилях УАЗ-469.

УАЗ 469 Проект модернизации
УАЗ 469 Проект модернизации

В феврале 2010 года Ульяновский автомобильный завод объявил о возобновлении производства в ограниченной партии модели под названием «УАЗ-469» (индекс УАЗ-315196).

В январе 2011 года УАЗ-469 убрали с производства, исчерпав лимит в 5000 автомобилей. На его место снова вернулся УАЗ Хантер Классик, цена которого значительно превышает цену 469-го.

УАЗ 469


УАЗ

Hosted by uCoz