GISMETEO: Погода по г.Москва

Пробки на Яндекс.Картах

Реклама на сайте:

баннер кампании

АвтоВАЗ - Лада Гранта


Лада Гранта

Лада Гранта

Перед мировым финансовым кризисом, в 2008 году для АвтоВАЗа настал критичный момент, продажи автомобилей Лада сокращались из-за устаревшей конструкции, плохой безопасности и прочего. Продажи тольяттинских машин падали, а иномарок росли. Ввиду этого сотрудники АвтоВАЗа активно взялись за новый «Проект С» и начали думать о более дешёвом варианте "low cost" (низкая стоимость англ.) на базе одной из существующих моделей. Этот проект по задумке, должен стать полноценной заменой «Самаре», «Жигулям» и «Калине». За основу проекта "low cost" взяли ныне выпускаемую Ладу Калину, ввиду того что она была наиболее современная, с хорошей геометрией кузова, и для неё было закуплено современное оборудование.

Работу над проектом подхлестнул кризис. Продажи «Калины» упали до уровня около 3000 машин в месяц. Для завода, рассчитанного на ежемесячный выпуск 18 300 автомобилей в месяц это – катастрофа. На тот момент завод спасла программа утилизации. В 2010 году АвтоВАЗ объявил конкурс «Народному автомобилю — народное название». Имя для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках конкурса. Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Лада Гранта в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Лада Калина.

С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault - Nissan». Лада Гранта будет иметь аналогичные ходовую систему, кузов и салон. Первые автомобили семейства Гранта будут выпускаться только в кузове седан. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку Гранты в кузове пятидверного хэтчбека. В намерения завода не входит выпуск универсалов Гранта. Так же Лада Гранта не будет производиться в кузове купе.

11 мая 2011 года премьер-министр Владимир Путин совершил визит в Тольятти. Там председатель российского правительства принял участие в съезде машиностроителей России, встретился с рабочими АвтоВАЗа, где провел тест-драйв новой модели автомобиля "Лада Гранта".

Лада Гранта
Лада Гранта В. В. Путина

АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на Гранте внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины. Кстати, общими, в Калине и Гранте, останутся конструкции дверей.

Гранты будут комплектоваться двигателями 1,6 л; с 8, с 16 клапанами и с облегчённой шатунно-поршневой группой для версий "Норма" и "Люкс". Гранта снабжена электронной педалью газа и соответствует нормам Евро-4.

Первые дорожные испытания Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того новинка приспособлена для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то Гранта становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы автомобиль позаимствовал у своей предшественницы Лада Калины. У Лады Гранты передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения сделали новыми. Коснулись изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Конструкторы заметно потрудились над Калиновской подвеской. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине. Первые краш-тест Гранты прошёл в техническом центре автозавода. И, по заверениям автопроизводителя, модель соответствует всем требованиям по безопасности ЕК ООН, а также российским нормам по безопасности. Однако экспортировать за рубеж Гранту пока не собираются. На всех автомобилях Лада Гранта передние тормоза дисковые, вентилируемые. В комплектации "Люкс" присутствуют ABC и Brake Assist.

Интерьер Лады Гранты
Интерьер Лады Гранты

Доводку конвейера АвтоВАЗа для производства Гранты проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.

Презентация Лады Гранты, в трех комплектациях – от «стандарта» до «люкса», состоялась 24 августа 2011 года на выставке Интеравто 2011. Были объявлены цены на неё: комплектация «стандарт» будет стоить 229 тысяч рублей, «норма» – 256 тысяч, а цена «люкса» пока не разглашалась. В комплектации "Люкс" появились парковочные датчики и подушки безопасности, которыми теперь, кстати, обещают оснащать всю продукцию ВАЗа. Ho главная сенсация, заключается в том, что впервые за почти пятидесятилетнюю историю, "AвтoBA3" представил своим покупателям автоматическую коробку передач.

Лада Гранта на Интеравто 2011
Лада Гранта на Интеравто 2011

Ожидается, что базовая модификация будет стоить 229 тыс. руб., а цена люкс-версии с хорошим уровнем оснащения составит порядка 350 тыс. руб. На российском рынке мало кто сможет конкурировать с Грантой, кроме вазовской «классики» и семейства Лада Самара, но дело в том, что именно Лада Гранта сменит их на конвейере АвтоВАЗа. Конечно, «классика» и «самары» по-прежнему пользуются спросом и приносят АвтоВАЗу стабильный доход, но эти машины давно уже устарели. Так что замена их современной Лада Гранта выглядит полностью обоснованным и рациональным шагом. Наверняка, на первых порах к новинке будет проявлен повышенный интерес, что вкупе с доступной ценой вполне может сделать Гранту одним из бестселлеров российского рынка. В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей.

Лада Гранта


Технические характеристики Лада Гранта

Лада Гранта

АвтоВАЗ

Hosted by uCoz