АвтоВАЗ - Лада Гранта
Лада Гранта
Перед мировым финансовым кризисом, в 2008 году для АвтоВАЗа настал критичный момент, продажи автомобилей Лада сокращались из-за устаревшей конструкции, плохой безопасности и прочего. Продажи тольяттинских машин падали, а иномарок росли. Ввиду этого сотрудники АвтоВАЗа активно взялись за новый «Проект С» и начали думать о более дешёвом варианте "low cost" (низкая стоимость англ.) на базе одной из существующих моделей. Этот проект по задумке, должен стать полноценной заменой «Самаре», «Жигулям» и «Калине». За основу проекта "low cost" взяли ныне выпускаемую Ладу Калину, ввиду того что она была наиболее современная, с хорошей геометрией кузова, и для неё было закуплено современное оборудование.
Работу над проектом подхлестнул кризис. Продажи «Калины» упали до уровня около 3000 машин в месяц. Для завода, рассчитанного на ежемесячный выпуск 18 300 автомобилей в месяц это – катастрофа. На тот момент завод спасла программа утилизации. В 2010 году АвтоВАЗ объявил конкурс «Народному автомобилю — народное название». Имя для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках конкурса. Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия Лада Гранта в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена Лада Калина.
С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. При этом участие в разработке и конструировании новой модели приняли специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault - Nissan». Лада Гранта будет иметь аналогичные ходовую систему, кузов и салон. Первые автомобили семейства Гранта будут выпускаться только в кузове седан. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку Гранты в кузове пятидверного хэтчбека. В намерения завода не входит выпуск универсалов Гранта. Так же Лада Гранта не будет производиться в кузове купе.
11 мая 2011 года премьер-министр Владимир Путин совершил визит в Тольятти. Там председатель российского правительства принял участие в съезде машиностроителей России, встретился с рабочими АвтоВАЗа, где провел тест-драйв новой модели автомобиля "Лада Гранта".
Лада Гранта В. В. Путина
АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на Гранте внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. В итоге Лада Гранта будет оснащена более дешевой и простой подвеской. Подобная модернизация предусмотрена и для Лады Калины. Кстати, общими, в Калине и Гранте, останутся конструкции дверей.
Гранты будут комплектоваться двигателями 1,6 л; с 8, с 16 клапанами и с облегчённой шатунно-поршневой группой для версий "Норма" и "Люкс". Гранта снабжена электронной педалью газа и соответствует нормам Евро-4.
Первые дорожные испытания Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того новинка приспособлена для России и российских дорог. А если обратить внимание на вместимость автомобиля, то Гранта становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы автомобиль позаимствовал у своей предшественницы Лада Калины. У Лады Гранты передняя и задняя части, а также интерьер салона и приборы освещения сделали новыми. Коснулись изменения и внутренней оснастки. Так новая Лада Гранта будет лучше управляться. Конструкторы заметно потрудились над Калиновской подвеской. Разработчики обещают, что она уже не будет такой расшатанной как на Калине. Первые краш-тест Гранты прошёл в техническом центре автозавода. И, по заверениям автопроизводителя, модель соответствует всем требованиям по безопасности ЕК ООН, а также российским нормам по безопасности. Однако экспортировать за рубеж Гранту пока не собираются. На всех автомобилях Лада Гранта передние тормоза дисковые, вентилируемые. В комплектации "Люкс" присутствуют ABC и Brake Assist.
Интерьер Лады Гранты
Доводку конвейера АвтоВАЗа для производства Гранты проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.
Презентация Лады Гранты, в трех комплектациях – от «стандарта» до «люкса», состоялась 24 августа 2011 года на выставке Интеравто 2011. Были объявлены цены на неё: комплектация «стандарт» будет стоить 229 тысяч рублей, «норма» – 256 тысяч, а цена «люкса» пока не разглашалась. В комплектации "Люкс" появились парковочные датчики и подушки безопасности, которыми теперь, кстати, обещают оснащать всю продукцию ВАЗа. Ho главная сенсация, заключается в том, что впервые за почти пятидесятилетнюю историю, "AвтoBA3" представил своим покупателям автоматическую коробку передач.
Лада Гранта на Интеравто 2011
Ожидается, что базовая модификация будет стоить 229 тыс. руб., а цена люкс-версии с хорошим уровнем оснащения составит порядка 350 тыс. руб. На российском рынке мало кто сможет конкурировать с Грантой, кроме вазовской «классики» и семейства Лада Самара, но дело в том, что именно Лада Гранта сменит их на конвейере АвтоВАЗа. Конечно, «классика» и «самары» по-прежнему пользуются спросом и приносят АвтоВАЗу стабильный доход, но эти машины давно уже устарели. Так что замена их современной Лада Гранта выглядит полностью обоснованным и рациональным шагом. Наверняка, на первых порах к новинке будет проявлен повышенный интерес, что вкупе с доступной ценой вполне может сделать Гранту одним из бестселлеров российского рынка. В планах АвтоВАЗа ежегодно выпускать не менее 400 тысяч автомобилей.
Технические характеристики Лада Гранта
Лада Гранта