АвтоВАЗ - Лада Приора (Седан, Хэтчбек, Универсал)
Лада Приора Седан
Модель Лада Приора - новейшая тольяттинская разработка призванная сменить "десятку". База осталась по наследсту от десятки, но в конструкцию автомобиля внесено большое количество изменений. Приора получила более крупные передние фары, задние фонари также видоизменились. Интерьер стал более "дорогим", по сравнению с "десяткой", в базовой комплектации есть водительская подушка безопасности и электроусилитель руля. Инженеры потрудились и над подвеской. Управляемость по сравнению с "десяткой" улучшилась. Приора в комплектации "люкс" комплектуется двумя подушками безопастности, кондиционером и АБС.
Приора значительно отличается от «десятки». Серьезной модернизации подверглись двигатель, подвеска и электрооборудование. Управлять автомобилем Лада Приора значительно легче, чем ее предшественницей, благодаря новому электроусилителю руля. Да и дизайн автомобиля поменялся в лучшую сторону. Даже при беглом взгляде на автомобиль Лада Приора замечаешь изменившиеся и ставшиее более плавными обводы кузова и оптики. Салон Приоры выглядит вполне современно, заметим, что передняя панель отделана мягким пластиком, да и центральная консоль не уступает иномаркам. Чувствуется, что конструкторы также поработали над улучшением безопасности. Даже в базовой комплектации Лада Приора оснащена подушкой безопасности, трехточечными инерционными ремнями безопасности, брусьями в дверях. В целом, автомобиль оставляет неплохое впечатление и может быть рекомендован автолюбителям, которые выбирают нового «железного друга» в ценовом диапазоне до 450000 рублей.
При ее разработке удалось ликвидировать наиболее грубые из ошибок дизайнеров, допущенных при создании «десятого» семейства. В частности, изменили характерную для «десятки» совершенно нелепую для небольшого и ярко выраженно клиновидного седана четко «отбитая» граница между крышей и остальным кузовом в районе задней стойки — переход этот теперь стал более плавным; стали достоянием истории многократно критиковавшиеся и не менее нелепые по своей форме задние арки колёс, заменённые более эстетичными, хотя и также тяжеловесными; исчезла и бессмысленная для такого компактного и узкого автомобиля цельная полоса задних фонарей от борта до борта, заменённая на два фонаря, расположенных по бокам от заднего крыла, что визуально увеличивает ширину машины; были исправлены и иные, менее ярко выраженные ошибки пропорций отдельных элементов боковины, пластики и рисунка, что в целом и общем позволило в значительной степени отойти от несуразного образа «беременной антилопы», как немедленно окрестили в народе автомобиль предыдущего поколения. Более современная светотехника и такие элементы, как встроенный в крышку багажника спойлер, также существенно «омолодили» облик «десятки», хотя, разумеется, не сделали кузов, разработанный в конце 1980-х годов, современным. Стоит также отметить, что и основные конкуренты из этого ценового сегмента дизайном не выдаются.
Позволили подтянуть к современному уровню дизайн интерьера, повысили уровень оснащённости и комфорта: панель приборов с бортовым компьютером, более качественная обивка салона, система управления электроприводами в дверях, зеркал и активаторов, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция, энергопоглощающие вставки передних дверей и «торпедо».
Увы пространство салона сравнимо лишь с современными моделями на класс, если не на два ниже, что усиленно явными огрехами эргономики: так, длина салазок передних сидений была уменьшена, в результате чего рослый водитель(более 185 см), сравнительно комфортабельно располагавшийся в «десятке», в «Приоре» чувствует себя явно стеснённо, что усугубляется отсутствием регулировки сидения по высоте в любой комплектации, кроме того, отсутствует регулировка рулевой колонки по вылету.
Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21118 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, вакуумный усилитель тормозов увеличенного диаметра, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Установка бензинового мотора рабочим объёмом 1,8 литра мощностью 120 л.с. производится в качестве тюнинга тольяттинской фирмой «Супер-авто».
Ходовая часть Приоры, несмотря на модернизацию стоек передней подвески с бочкообразными пружинами, в целом, с прямыми коваными рычагами и упирающимися в них диагональными реактивными тягами вместо современных L-образных рычагов на сегодняшний день представляется устаревшей (своими корнями эта конструкция уходит в 1970-е годы); в задней подвеске применены новые амортизаторы; безредукторный электроусилитель руля (выпускаются и варианты с гидроусилителем руля), более эффективная тормозная система с появившимися системами ABS и EBD (BOSCH 8.1). Устанавливается передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Задние тормоза остались барабанными, — по заявлению АвтоВАЗ их эффективности хватает.
Интерьер
Дополнительное оборудование включает в себя сигнализацию с дистанционным управлением (моноключ), иммобилизатор, аудиоподготовку, в отдельных комплектациях штатную акустичискую систему.
В ряд комплектаций серийно устанавливается кондиционер с климат-контролем, подогрев передних сидений, датчик света и дождя, парктроник, электростеклоподъемники всех дверей, зеркала с элетроприводом и подогревом.
Приора комплектуется подушкой безопасности водителя (во всех комплектациях) и переднего пассажира (в комплектации Люкс). Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение, особенно во второй фазе кузова (начиная с конца 2008 года). С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, преднатяжители передних ремней безопасности, АБС и систему безопасной парковки автомобиля.
В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» по методике EuroNCAP, «Приора Фаза 1», выпускавшаяся до середины 2008 года, получила 5,7 баллов из 16 возможных, то есть может претендовать максимум на две звезды («Люкс» — на три), что по уровню сравнимо лишь с немногочисленными устаревшими моделями американского и корейского происхождения. Краш-тест «Приора Фаза 2», проводили только специалисты АвтоВАЗа, с приглашением различных журналистов. По результатам этого краш-теста автомобиль набрал 10.6 балла из 16 возможных. Это уже стабильные 3-и звезды, с учетом 9.1 балла за боковой удар.
Краш-тест. Фаза 2.
По утверждению промосайта Лады Приоры при ударе на скорости 5 км/ч повреждение получает только бампер автомобиля, не затрагивая при этом остальные элементы кузова.
Аудиосистема для Приоры — это головное устройство 2 DIN, интегрированное в панель приборов, 4 динамика, антенный кабель и внешняя высокочувствительная антенна. На двигателе автомобиля установлен помехоподавляющий конденсатор.
Радиоприемник работает в AM/FM диапазонах, проигрыватель считывает данные с CD/MP3-диска, с USB-носителя и с мобильного телефона через Bluetooth-канал. Гнездо для USB находится в перчаточном ящике, согласно требованиям ЕЭК ООН по пассивной безопасности. Интегрированный в радиоприемник контроллер Bluetooth и микрофон позволяют водителю принимать/отклонять приходящие на мобильный телефон вызовы с помощью кнопок на панели радиоприемника. При входящем звонке номер абонента отображается на дисплее. Таким образом, никаких дополнительных приспособлений и устройств для использования функции «Hands Free» не требуется.
Начиная с 8 апреля 2010 года, штатное радиооборудование предусмотрено в качестве дополнительной опции в комплектациях «норма» и «люкс». Стоимость опции — около 7 тыс. рублей.
Еще в середине 2009 года, в качестве опции, планировалось устанавливать навигацию ГЛОНАСС в автомобилях Лада Приора, но сроки были перенесены. 1 июня 2010 года генеральный директор ОАО «Российские космические системы» Юрий Урличич на Международном форуме по спутниковой навигации сообщил, что серийное производство автомобилей с приемниками ГЛОНАСС/GPS начнется в первом квартале 2011 года.
Первые автомобили Лада Приора с навигаторами ГЛОНАСС/GPS были показаны на Московском автосалоне в августе 2010 года. А в настоящее время на АвтоВАЗе идет разработка второго поколения "Приоры". Начало серийного производства планируется на 2016 год.
Технические характеристики Лада Приора седан